Интервью Disput.az с председателем Союза свободных потребителей Эйюбом Гусейновым
Как Вы прокомментируете решение о том, что год выпуска автомобилей, используемых в качестве такси, должен относиться к периоду после 2007 года., которое было принято на прошлой неделе на совместном совещании Министерства транспорта и Главного управления дорожной полиции ?
Вне всякого сомнения, любое действие, любой шаг со стороны того или иного министерства или ведомства в нашей стране, должен вестись с учетом существующих реалий. А они таковы, что в результате данного шага без работы могут оказаться тысячи людей, работающих в сфере частного извоза, «таксующих» в автомобилях, которым намного более 5 лет. Мне кажется, что при принятии обсуждаемого нами решения, имело бы смысл осуществить два шага. Первый - обеспечить максимально возможное число таксистов, кои лишаться заработка по причине старости своего транспортного средства, новой работой. Второе- поэтапный, а не резкий характер этого шага, при котором бы вначале с улиц Баку были убраны автомобили-такси , коим более 20 лет, затем- те, коим более 10 лет, и только потом те, коим более 5 лет. Но , в то же время не могу не признать и то, что недопустимо, чтобы в стране функционировало, только по официальным данным, более 10 тысяч такси, работающих без лицензии. Если мы стремимся к соответствию к европейскому образу жизни, то нужно понимать, что работа без лицензии непозволительна.
А , если рассуждать с точки зрения потребителя, на каком таки е ему будет удобнее ездить – на том, которому не один десяток лет, или на том, которому 5 лет?
Ответ на этот вопрос очевиден. С точки зрения комфорта, так называемые «лондонские такси», равно как и автомобили, которым 5 и менее лет, работающие в сфере частного извоза, куда более комфортны тех таки, которым не один десяток лет. В последнем случае, нет никакой гарантии того, что в самый нужный момент машина не заглохнет, не выйдет из строя, с ней не произойдет что-то , связанное с ее изношенностью. Плюс, облик города только выиграет, если по нему будут разъезжать новые такси. В конце концов, Баку – это не Гавана, где не только такси, но и вообще весь транспорт больше годен для демонстрации в музеях, а не в качестве средства передвижение. Также мы вынуждены учитывать и то, что город просто перегружен автомобилями вообще и такси в частности, многие из которых работают без лицензии. А перегруженность города такси создает проблемы для бакинцев и гостей столицы, создает «пробки». Плюс, беспристрастная статистика утверждает, что слишком уж велик процент аварий в Баку, совершенных российскими автомобилями, срок годности которых много больше 5 лет. Со всем этим можно и нужно бороться, но не аврально, а постепенно, учитывая все существующие нюансы.
Я лично не раз становился свидетелем того, что проезд в так называемом «лондонском такси» в итоге обходился дешевле, чем в привычных для нас такси, которым уже немало лет. Чем Вы это объясните ?
Тем, что в «лондонских такси» установлены счетчики, которые четко фиксируют стоимость проезда. Плюс,»лондонские такси» сравнительно недавно вышли на отечественный рынок и им нужно бороться за клиентов. А лучший способ борьбы – более низкие цены. Ну и фактор элементарной человеческой жадности и стремления урвать одним махом максимально более крупную сумму , также нельзя сбрасывать со счетов. При этом, я считаю, что в целом, есть возможность для снижения цен на проезд в бакинских такси. Ведь, в той же соседней Грузии, где стоимость бензина выше, чем в Азербайджане, проезд в такси обходится почти в два раза дешевле, чем в нашей стране.
Согласны ли Вы с тем, что система вызовов такси по телефону куда более удобна для пассажиров, чем попытка ловли его на обочине дороги?
Согласен. Прекрасно помню, сколь часто и сильно удивлялись жители Баку, оказавшись в городах России и дальнего зарубежья, когда им не останавливало ни одно пустое такси, проносившиеся мимо наших, привычно «голосовавших» соотечественников. А ведь, речь шла о периоде СССР. Ныне, в век мобильных телефонов с их возможность в любой момент заказать такси, попытка ловли такси на улице за рубежом вовсе считается бесполезным занятием. Правда, порой это трансформируется в иную проблему. Я лично, побывав в Италии, видел, как водители пустых такси в этой стране отказывали пассажирам в проезде, обосновывая это тем, что через 2 часа у них уже есть вызов. Есть и еще один момент. Когда человек заказывает такси по телефону, этот заказ фиксируется и номер машины и имя водителя известны. И если, не дай Бог, таксист позволит себе что-либо противоправное в отношение пассажира, то его спокойно найдут и накажут. Тогда как найти и наказать совершившего что-то плохое таксиста, работающего без лицензии и пойманного« на улице, будет очень трудно.
Комментариев нет:
Отправить комментарий