Я уже писал о том, что после скандального и абсурдного решения Сената Франции, который принял законопроект о криминализации отрицания мифического «геноцида армян», известный писатель и общественный деятель, лауреат Оскаровской премии Рустам Ибрагимбеков отказался от своего французского ордена Искусств и литературы, а также поста председателя Общества культурных связей «Азербайджан- Франция».
Можно по-разному оценивать это решение Р.Ибрагимбекова: кто-то считает демонстрацией гражданской позиции и мужественным поступком в знак солидарности с братским турецким народом, кто-то придерживается мнения, что это излишне эмоциональный и напрасный шаг. Как говорится, сколько людей, столько и мнений. Я лично, несмотря на не всегда лично мне понятные , не всегда на мой взгляд правильные шаги Р.Ибрагимбекова, считаю этот его шаг абсолютно верным. Ведь, прежде , чем читать проповеди, нужно чтить заповеди.
Увы, желающих читать обществу проповеди о морали у нас в Азербайджане куда больше тех, кто способен на реальный поступок, доказывающий их право выступать в роли моралистов. Одним из тех, кто любит долго и красиво рассуждать о падении нравов в обществе, о необходимости соблюдения всех принципов морали является ректор Бакинской музыкальной академии, народный артист СССР, профессор Фархад Бадалбейли. За активную пропаганду сочинений французской музыки, за укрепление связей двух стран он был награжден орденом Французской Республики «Кавалер искусства и литературы». Но, отказываться от этой награды , в знак несогласия с решением Сената Франции Ф.Бадалейли не стал.
Конечно же, абсолютно прав Р.Ибрагимбеков , когда говорит о том, что отказываться или не отказываться от высоких наград Франции, это – личное дело каждого. Но лично для меня , то, что Ф.Бадалбейли не отказался от ордена Французской Республики «Кавалер искусства и литературы», не является удивительным. Он не из тех, кто отказывается от любых наград, даже, когда их получение выглядит , как минимум неоднозначно.
Вот, к примеру, что Ф.Бадалейли сказал мне 27 ноября, 2007 , отвечая на вопросы в рамках интервью Day.Az:
«Звание народного артиста СССР Вы получили в 1990 году. Этот год, из-за событий «кровавого января» вписан в историю Азербайджана черными буквами. Почему же Вы не отказались тогда от звания народного артиста СССР?
- Наверное, вы правы. Чего скрывать, порой мы малодушничаем. И тогда, в год январской трагедии, мне нужно было отказаться от звания народного артиста СССР. Но, видимо, слишком сильно во мне тогда сидела уверенность в том, что СССР не развалится.
Кроме того, звание народного артиста Советского Союза - не политическая награда, может, поэтому я и не отказался от нее. Поверьте, тогда было очень почетно получить звание народного артиста СССР. Ведь его получали такие наши корифеи, как Кара Караев и Фикрет Амиров.»
Вот так вот. Ф.Бадалбейли нашел в себе смелость признать свою слабость. Он с чарующей простотой и легкостью признался в собственном малодушии, в том, что стремление к получению личной награды парализует его способность к поступку, подтверждающему сострадание к горю собственного народа. И потому, я лично не удивлен тому, что Ф.Бадалбейли и ныне предпочитает оставаться кавалером французского ордена.
Более того, я не исключаю, что еще лет эдак через 10, отвечая на вопрос о причинах , по которым он не отказался от этого французского ордена, Ф.Бадалбейли снова поразит всех невиданной степенью самокритики, признав собственное малодушие. Это – его выбор. И только сам Ф.Бадалбейли решает, каким он останется в нашей памяти.
Комментариев нет:
Отправить комментарий