Интервью с модным писателем Самитом Алиевым
В ходе сегодняшнего нашего интервью я хотел бы затронуть крайне важный и всегда актуальный вопрос морали. Вот, к примеру, согласны ли Вы с тезисом известного адвоката Аслана Исмайлова о том, что в Азербайджане ныне извращено понятие морали?
На мой личный, сугубо субъективный взгляд, у нас не сколько мораль извращена, сколько приоритеты смещены да ориентиры не те.. Ну как можно хотеть быть свадебным певцом, чиновником или таможенником? Их же, грешников, за спиной с частотой раз в двадцать минут народ матом ругает. Прибыльно, кто ж спорит, но, наверное, противно…
Так что, дело не столько в морали, сколько в тех, кто определяет общественные стандарты.. Наше поколение мечтало стать космонавтами, и посмотрите вокруг, что из этого получилось… С ужасом думаю о том, что будет, когда подрастет поколение, мечтающее стать «манысами» и чиновниками..
Что до того, когда этот процесс начался… Да он, по-моему, всегда имел место быть.. Достаточно почитать классиков . «Буйную Куру», например, или «Мертвецов»… Те же лица, те же люди.
Не считаете ли Вы, что оборотная сторона медали под названием борьба за моральную чистоту народа - это цензура и прочее ущемление личной свободы человека?
Опять таки, выскажу сугубо лично мнение, что у нас в стране любая борьба за чистоту ли, с коррупцией ли, за урожай ли, напоминает горбачевскую антиалкогольную кампанию. Сперва выкорчевывают все мало-мальски разумное, доброе и вечное, а потом люди начинают втихаря пить одеколон…
Пойманных с чекушкой (если пойманный чином или родственниками не вышел) громогласно осуждают, люди с праведным выражением лиц и честными глазами вещают по АзТв о недопустимости и готовности противостоять в любой момент, пойманного обдирают как липку, все счастливы.
В особенности хватательно-надзирательные органы и продавцы дешевого одеколона. Надеюсь, я достаточно ясно сумел ответить на ваш вопрос.
Перейдем к литературе. Хорошо это или плохо, что любой желающий и имеющий возможность издаваться, ныне преспокойно может писать всякий бред , являющийся лишь пародией на неординарность ?
Знаете, литература в частности и культура вообще – всего лишь производные от общества. Если можно нести бред с высокой трибуны, с газетных страниц или экрана телевизора, то почему вы отказываете в этом праве писателям , ну или тем, кто считает себя таковыми? Разве только они в Азербайджане не страдают от отсутствия совести?
Конечно же, нет. Товарищи, для вас будут писать и не только, только так, как вы того заслуживаете. Как говорил товарищ Сталин, других писателей у меня для вас нет... Не-писателей, впрочем, тоже..
Как долго должен длиться процесс выработки хорошего вкуса у читателей, и вообще стоит ли ожидать того, что читательское большинство любой страны когда-либо будет отдавать предпочтение не серьезным , великолепным литературным языком изложенным произведениям, а не всякого рода хламу, который легко читается и также легко забывается?
Видите ли, литературные и\или музыкальные пристрастия это всё-таки дело вкуса.. И как ни крути, «раксаны» всегда были и наверное, будут популярнее Генделя. Несмотря на , что они даже не современники..
Так что – на каждый товар свой покупатель.. Можно, конечно, запретить и разогнать (я даже уверен, что именно это может получиться легче всего, с максимальной, так сказать, отдачей), но зачем?
Пусть хоть тут у людей будет право выбора… Как сказал один умный мужик: «тот, кто слушает попсу, ничего лучшего и не заслуживает»…
помню фильм, как 5 человек решили изменить мир, и сами решать что будут показывать по тв, благодаря рейтингам...
ОтветитьУдалитьи люди стали читать