пятница, 20 января 2012 г.

«Cənab leytenant» или песня, как элемент патриотического воспитания молодежи

Одна из самых запоминающихся участниц национального отборочного тура «Евровидения 2012» Надежда Микайлова (сценическое имя Надия) представила свой первый клип. Как сообщил Vesti.Az руководитель «Джам продакшен» Рауф Мусаев, клип был презентован в youtube.

Клип под названием «Cənab leytenant» посвящен январским событиям 1990 года.

Режиссер клипа Азиз Азизов, оператор Парвиз Гасымзаде, монтаж Дато Кипиани, координаторская группа Амин Гасымов, Снежана Крючкова, грим Нармин и продюсер клипа Рауф Мусаев.

---------------------------------------------


Огромное спасибо Надежде Микайловой за прекрасное исполнение песни «Cənab leytenant», которая может и должна была бы стать гимном азербайджанской патриотической молодежи. Но для этого необходимо, чтобы различные отечественные "звезды" эстрады, особенно молодые да ранние, пели бы не о покупке машины и прочих атрибутах "успеха" , навязывая обществу искаженное представление о жизненных приоритетах, а как можно чаще и больше исполняли таких вот патриотических песен.
Я лично был бы очень рад, если бы эта прекрасная, искренняя и очень важная в плане патриотического воспитания нашей молодежи песня, зазвучала в исполнении Айсель Теймурзаде, которая сама выросла в семье истинных интеллигентов и патриотов.

Неплохо было бы, чтобы эту же песню включила в свой реперуар Сафура Ализаде , в активе которой уже есть великолепное исполнение "Сары гялин", а также победители "Евровидения" 2011 Нигяр и Эльдар.

Учитывая статус последних, можно было бы добиться популяризации данной композиции через ее прокрутку на различных радиостанциях мира. Это было бы что-то новое в ряду весьма похожих друг на дружку ритмичных композиций, ныне занимающих первые места в мировых хит-парадах.
В этой связи, было бы также весьма интересно и правильно перевести слова этой песни на русский и английский языки. Мне кажется, что есть большие шансы, что русская и английская версия этой песни принесут популярность ее исполнителю. Ведь, любовь к Родине - понятие, священное для каждого народа.
Я лично, не претендуя ни на что, а просто так, в качестве своего видения концептуальной сюжетной линии этой песни на русском языке, вижу ее приблизительно такой:


Первый куплет
Старик седовласый сидел у окна
И фото дрожало в руках у него,
«Как же, сынок, я тебя не сберег?»
Как не успел, и от смерти не спас?
«Как же, сынок, я тебя не сберег?»
Как не успел?», тихо плакал старик

Припев

Достань мне звезду, мой лейтенант!
Достань мне звезду, лейтенант!
Знаю тебе, это- легко,
Ведь , небо – твой нынешний дом

Второй куплет

Время летит , день за днем, день за днем
И сын лейтенанта стоит у дверей
«Я ухожу, вот пришел мой черед
Нам надо Отчизну беречь!»
«Я ухожу, вот пришел мой черед
Нам надо Отчизну беречь!»

Припев

Достань мне звезду, мой лейтенант!
Достань мне звезду, лейтенант!
Знаю тебе, это- легко,
Ведь , небо – твой нынешний дом

Третий куплет

Старик седовласый сидел у окна
Письмо к нему с фронта сегодня пришло
«Мы победили, я скоро вернусь »
Писал ему внук и герой
«Мы победили, я скоро вернусь »
Писал ему внук и герой
Припев

Достань мне звезду, мой лейтенант!
Достань мне звезду, лейтенант!
Знаю тебе, это- легко,
Ведь ,рядом теперь и твой сын

Комментариев нет:

Отправить комментарий