ПОЛИТИКА

Грандиозный подарок населению Азербайджана собирается сделать руководство нашей страны. По имеющимся у меня данным, ныне вовсю рассматривается вопрос повышения цен на бензин и дизельное топливо. Обсуждается, насколько можно повысить эти цены и когда это будет сделать целесообразнее. Варианты такие: поднять стоимлость керосина и бензина на 20% в начале января, предположительно 8-10, или же в июне-июле, на 21-50%. Понятное дело, что все упирается в возможное последующее повышение цен на все виды товаров и , логично вытекающее из этой непопулярной меры, возмущение населения. Как оно в итоге будет - увидим

1 комментарий:

  1. С экономической точки зрения нет никаких "разведматериалов" для повышения цен на топливо на внутреннем рынке. НПЗ страны покупают от "Азнефти" 1 баррель нефти (156 литров) за 10 долларов. От этого количества получается примерно 50 литров бензина, которое реализуется по оптовой цене 45 гяпик за литр. То есть только на одном сбыте бензина доход НПЗ составляет 25 манатов или 30 долларов. При реализации других нефтепродуктов общий доход превышает 40 долларов. Учитывая расходы на переработку, всеравно чистая прибыль отечественных НПЗ очень высоком уровне. То же самое розничники. У них эксплуатационных расходы небольшие - на 1 литре 3-4 гяпик, остальные налоги, остается еще прибыль. США сейчас ежесуточно импортируют примерно 8,6 млн баррелей нефти. Там цена высокооктанового бензина (такой у нас стоить 1,5 АЗН)менее, чем 1 доллар. Обычный бензин же Аи-95 стоит 72-75 цента, примерно столько, сколько же в Баку. Однако средниые доходы населения США в 8.5 раза больше, чем среднестатистического азербайджанца.

    Ильхам Шабан

    ОтветитьУдалить