четверг, 26 января 2012 г.

Александр Тиханович: Я с большой теплотой и уважением отношусь к Гюнеш Аббасовой

Интервью Day.Az с народным артистом Беларуси, главой белорусского Еврофеста Александром Тихановичем.

- Добро пожаловать в Азербайджан, рады вас видеть. Как вы оцениваете степень готовности Баку к проведению международного песенного конкурса "Евровидение-2012"?

- Большое спасибо. Как известно, первые впечатления от любого города всякий приезжающий в него получает от общения с его жителями. А таких гостеприимных людей, как бакинцы, найдешь мало в каком уголке Земли. Кроме того, мне есть, что и с чем сравнивать. Дело в том, что в предыдущий раз я был в Баку в 2008 году. Так вот, то, что я увидел в мой нынешний приезд – поразило! Ваша столица преображается, становится все красивее с просто невероятной скоростью. Уверен, что к маю, когда в Баку пройдет евросонг, город будет во всеоружии, влюбив в себя раз и навсегда каждого, кто приедет в столицу солнечного и гостеприимного Азербайджана.

- Армения очень долго тянула с ответом касательно своего участия в конкурсе "Евровидение" в Баку, спекулируя на "отсутствии гарантий безопасности" для представителей этой страны в Азербайджане. Насколько уместными, на ваш взгляд, были подобные разговоры?

- Я не могу понять причин подобных действий. Ведь, даже в уставе конкурса "Евровидение" четко указано, что недопустима его политизация. Кроме того, "Евровидение" - конкурс песни, а песни сближают, и потому я не вижу ни для кого никаких проблем с участием в бакинском евросонге.

- Белорусская певица азербайджанского происхождения Гюнеш Аббасова, по мнению экспертов, является одной из главных претенденток на победу в финале телевизионного музыкального проекта Белтелерадиокомпании "Еврофест" (национального отбора на "Евровидение"). Как лично вы оцениваете шансы Гюнеш Аббасовой ?

- Учитывая то, что я являюсь главой белорусского Еврофеста, с моей стороны было бы не совсем корректно рассуждать о шансах на победу того или иного участника финала национального отбора. У нас есть профессиональное жюри и объективные телезрители, которые в итоге и выберут самого достойного представлять Беларусь на бакинском евросонге. Я с большой теплотой и уважением отношусь к Гюнеш Аббасовой, но такие же чувства я испытываю к каждому из финалистов национального отбора. Пусть победит сильнейший!

- Каковы, на ваш взгляд, тенденции последних лет на конкурсе "Евровидение"?

- Конкурс, как минимум за последние 5-6 лет, стал куда более профессиональным. Во многом это связано с тем, что в нем стали участвовать страны бывшего СССР, которые всегда отличались очень серьезным, кропотливым, требовательным и высокопрофессиональным отношением к участию в международных песенных конкурсах. Плюс, вне всякого сомнения, этот конкурс опять-таки за счет участия в нем бывших советских республик и стран бывшего социалистического лагеря, стал более популярным, смотрибельным. При этом, сохранилась и его непредсказуемость.

- Я желаю успеха Беларуси на "Евровидении" в Баку. И напоследок спрошу: готова ли ваша страна принять "Евровидение-2013" в Минске, если белорусский участник станет победителем?

- Большое вам спасибо за пожелания. Любая из стран, участвующих в евросонге, мечтает о победе на этом престижном песенном конкурсе. Если счастье победы на бакинском "Евровидении" улыбнется Беларуси, то наша страна, я уверен, сумеет успешно справиться с функциями страны-хозяйки следующего евросонга. Как известно, чемпионат мира по хоккею 2014 года пройдет в нашей стране, и в Беларуси идет очень тщательная, кропотливая подготовка к этому первенству: строятся новые гостиницы и спортивные арены. И мы были бы только рады принять не только хоккейных болельщиков со всего мира, которые приедут в Минск в 2014 году, но и поклонников конкурса "Евровидения" в 2013 году.

Комментариев нет:

Отправить комментарий