пятница, 10 февраля 2012 г.

Эйюб Гусейнов: «Необходимо создание единой коммунальной службы»

Интервью Gun.Az с председателем Союза свободных потребителей Эйюбом Гусейновым


Согласны ли Вы с утверждением руководителя пресс-службы АО «Бакыэлектрикшебеке» Танрыверди Мустафаева о том, что несмотря на холодную погоду, в настоящее время энергоснабжение города Баку и пригородных сел нормальное и никаких проблем с энергообеспечением не наблюдается ?

Я категорически не согласен со столь далеким от реальностей заявлением. В ССП поступило огромное число звонков от жителей столицы, которые жаловались на перебои в электроснабжении. Особенно плохой ситуация была в так называемых «спальных» районах города.
Так, к нам пришли письма от жителей поселка , который среди бакинцев по прежнему именуются НЗС, которые жаловались на частое отключение электроэнергии, низкое напряжение в электросети, а также – на слабую подачу газа.
Кроме того, были жалобы и на то, что телефоны «горячей линии» отечественных государственных структур, просто не отвечали.

Предусмотрена ли в законодательстве какая-либо компенсация населению за плохую работу организаций, отвечающих за обеспечение его электричеством, газом, водой?

Существует постановление Кабинета министров Азербайджана, согласно которому, в случае , если обслуживающая сторона, в данном случае АО «Бакыэлектрикшебеке», поставляет населению электроэнергию не по установленным стандартам, то в конце месяца она обязана вернуть потребителю 25% средств, которые потребитель оплачивает за потребленную электроэнергию. Увы, такого прецедента до сих пор не было.
В том числе и потому, что определением стандартов потребляемой населением электроэнергии занимается сам поставщик электроэнергии, то есть АО «Бакыэлектрикшебеке». Кроме того, мы до сих пор не видели , чтобы был найден виновник многочисленных случаев отравления населения угарным газом. В целом вынужден констатировать, что такое положение вещей приводит к тому, что у монополистов, отвечающих за обеспечением населения электричеством, газом и водой формируется наплевательское отношение к потребителю.

Иными словами, можно говорить о том, что в очередной раз структуры, отвечающие за обеспечение населения электричеством, газом и водой оказались неподготовлены к зиме ?

К сожалению, да. И многочисленные жалобы в ССП – всего лишь одно из доказательств тому. В целом же, регулярно мы видим, как перед стартом зимнего сезона, руководители всех указанных вами структур, собираются на заседание с участием президента страны. Они вводят главу государства в заблуждение, формируя в его глазах образ потребителя- неплательщика.
Таким образом, они пытаются перенести проблему с больной головы на здоровую, скрыть собственные недостатки в работе, ужасающее состояние собственной инфраструктуры.

Каким Вы видите выход из создавшейся ситуации?

На мой взгляд, решить эту проблему можно было бы путем создания единой коммунальной службы , в которую бы входили организации, отвечающие за обеспечение населения светом, газом, водой. Тогда бы потребитель знал, что существует единая организация, с которой нужно спрашивать за все свои проблемы, традиционно возникающие при первом же форс-мажоре.

Комментариев нет:

Отправить комментарий