суббота, 2 марта 2013 г.
Восемь лет спустя: кто стоит за убийством Эльмара Гусейнова?
Сегодня исполняется 8 лет со дня убийства главного редактора журнала «Монитор» Эльмара Гусейнова. Это – первый факт. Данное убийство не раскрыто. Это – второй факт. Все остальное – домыслы, предположения, версии и, увы, спекуляции. Последним занимаются большей частью представители отечественной оппозиции и правозащитники . Они спекулируют на том факте, что данное громкое убийство до сих пор не раскрыто. Естественно, они обвиняют в этом руководство Азербайджана. Это – их право, и в конце концов, их работа – обвинять во всем своих главных политических оппонентов.
Но, на чем базируются эти обвинения? На том, что в журнале «Монитор» регулярно критиковалось высшее руководство страны. Да, «Монитор» был пожалуй самым последовательным критиком высшего руководства страны. Но, именно это обстоятельство, на мой взгляд, и доказывает непричастность высшего руководства Азербайджана к убийству Эльмара Гусейнова. Согласитесь, что глупо самолично давать повод для обвинений в собственный адрес. А то, что именно руководство страны будет обвинено в убийстве Э.Гусейнова, было понятно всем. В том числе и тем, кто в реальности стоял за организацией данного преступления.
На мой взгляд, это те самые внешние силы, которые ныне всячески пытаются дестабилизировать внутриполитическую ситуацию в Азербайджане. Ну а если конкретнее, то на мой взгляд, и за убийством Э.Гусейнова и за терактом в АГНА стоят западные спецслужбы. Это их метод работы. Это они заинтересованы в наличии некоего «Дамоклова меча» , который будет подвешен над руководством Азербайджана. Убежден, что для того же Западом и поддерживается отечественная радикальная оппозиция и правозащитные организации. Последние открыто финансируются различными западными фондами. И их задача состоит в создании максимально негативного облика Азербайджана в глазах мирового сообщества, подготавливая его к мысли о необходимости «демократических перемен» в нашей стране.
Но, в реальности поддерживаемые Западом отечественные оппозиционные партии и близкие им СМИ, а также местные правозащитники не имеют к демократии никакого отношения. Демократия , напомню, это власть народа, а не власть группы ставленников внешних сил, готовых ради реализации собственных планов быть марионеткой сил, ввергающих страну в пучину нестабильности .Все это понимал и сам Э.Гусейнов. и потому, он не вступил в ряды какой-либо оппозиционной партии или движения. Более того, в «Мониторе» не раз выходили жесткие статьи, критикующие отечественную оппозицию и указывающие на несоответствие амбиций ее лидеров их реальным возможностям.
Но, все это благополучно было забыто уже в первый же день убийства Э.Гусейнова. Лидеры оппозиции , стоя еще над неостывшим трупом главного редактора «Монитора» , произносили пламенные речи, указывали на то, что заказчиками этого убийства является руководство страны. Таким образом, шло формирование выгодного оппозиции и их западным партнерам общественного мнения. Таким же образом, начался процесс спекуляций на имени Э.Гусейнова.
Спекулировали все, кому не лень. К примеру, в рядах изображавших скорбь по Эльмару Гусейнову, гроб с телом которого был выставлен в актовом зале НАН , изображали братья Агаевы, руководители газеты «Новое время». Это два мелких, в прямом и переносном смысле слова, персонажа отечественной журналистики при жизни Э.Гусейнова не скрывали своей зависти к нему. Приведу в качестве примера всего один эпизод.
Я тогда параллельно работал и в газете «Новое время» и в журнале «Монитор».Последний тогда ютился в убогом жалком помещении, что позади МИД Азербайджана. Компьютеры в редакции «Монитора»были очень старые и потому я, решил написать интервью для очередного номера журнала в редакции газеты «Новое время».Там компьютеры были новее. Не успел я и пары строк написать, как рядом нарисовался Муса Агаев, который стоя ниже меня сидящего. Он начал возмущаться. Мол, кто такой этот Эльмар Гусейнов? Я был , мягко говоря , удивлен таким отношением руководителя одного, вроде бы оппозиционного СМИ, к главреду «Монитора». Но, еще больше я был удивлен, когда видел показную скорбь на лице того же М.Агаева в актовом зале НАН, где лежал гроб с телом Э.Гусейнова. Это был пример пиара на крови.
Увы, таких примеров было немало. Под видом, «подвергающейся репрессиям» за рубеж махнула одна из журналисток «Монитора». Причем, самая, что ни есть незаметная , весь труд которой сводился к сбору комментариев на заданную тему. Никаких реальных угроз для нее не существовало, зато возможность получить политубежище она воспользовалась с превеликой радостью. Политическое убежище в Норвегии получила и Рушана Гусейнова – вдова главного редактора «Монитора». Хотя, сам Э.Гусейнов , имея такую возможность, инее рассматривал ее всерьез. Он считал, что человек должен жить и умереть на Родине. Так у него в итоге и получилось…
Активно пишущими журналистами из числа коллектива «Монитора» остались двое- Эйнулла Фатуллаев и я. И он и я , даже после убийства Э.Гусейнова, продолжали писать правду. И он и я , после убийства имели судебные процессы, .И он и я , как это не парадоксально, являемся ныне главной мишенью для оппозиционной прессы и местных правозащитников , и сил, обслуживающих интересы своих западных патронов. Почему? На мой взгляд потому, что мы пишем не ту правду, которая нужна им. Мы заставляем задумываться о том, что из себя представляют так называемые «западные ценности», на что готовы их носители ради достижения своих целей. Тех самых целей, что и преследовались через организацию убийства Эльмара Гусейнова.
Акпер Гасанов
Подписаться на:
Сообщения (Atom)